Бывают люди на свете выразительные и яркие, как закаты на Востоке. Человек по имени Абу Лахим таким был лишь отчасти или, по крайней мере, делал вид, что он такой. В своей деревне он был знатным человеком. Но заслуженно ли? Иногда он сам не мог ответить на этот вопрос. Однажды, Абу задумал совершить путешествие в Вечные Сады Эдома. Начало его пути было неплохим. Пёстрые города и страны, попутный ветер и добрые люди, молочные озёра и сахарные финики. На середине дороги случилось ему пересекать тучные пески Аравийской пустыни. Солнце было жестоким и горячим, а запасы пресной воды неумолимо заканчивались. Абу в тяжёлых лохмотьях бороздил барханы, оставляя за собой цепочку тусклых следов. Много ли времени прошло или мало, уже не помнил и сам Абу, но вдруг за очередным барханом нарисовалось навязчивое зелёное пятно. Это был спасительный оазис. Абу очень испугался. Как бы это был не мираж. И со всех ног бросился к журчащему источнику. Нет, нет. Вода была прохладной и настоящей, а ветвистая пальма отлично спасала от полуденной жары. Решив немного передохнуть, Абу крепко уснул. На утро, закусив финиками и набрав в бурдюк воды, он отправился дальше. Пройдя несколько метров, Абу обернулся и посмотрел снова на оазис. Он так устал, а впереди долгий и неизвестный маршрут. «Несколько дней отдыха восстановят мои силы», - подумал Абу и, бросив в песок бурдюк, вернулся в зелёную рощу. Прошла неделя и с каждым прожитым в оазисе днём мысль о призрачном Эдоме медленно терялась в сознании. Он не знал, насколько далеко ещё протянулась пустыня и есть ли вообще смысл идти в эти Вечные Сады, когда здесь есть всё, что душе угодно? Вода, фрукты, отличный климат. Так Абу Лахим стал полноправным хозяином оазиса. Спустя несколько лет, тем же путём в Вечные Сады Эдома шёл Путник. Увидев оазис, Путник скатился с бархана и припал к прохладным листьям алоэ. Вдоволь напившись из источника, Путник возлёг под пальмой перевести дух. Навстречу Путнику из глубин рощи вышел косматый невыразительный человек.
- Здравствуй Путник. Моё имя Абу Лахим и это мой оазис. Скажи, куда ты держишь путь?
- О, господин, - с поклоном ответил Путник, - я иду в Вечные Сады Эдома. Верно то имя, которым ты меня назвал, ибо я Путник и есть.
Абу довольно рассмеялся.
- И я в твои годы юноша шёл в Вечные Сады Эдома, но есть ли они на самом деле? Здесь у меня есть кров и пища, а больше душе моей ничего и не надо.
- Но господин, - возмутился Путник, - неужели ты не видишь, что твой кров и пища посреди пустыни? Не Господь ли призвал, и тебя, и меня идти для блаженной услады в Эдом?
Такая критика очень не понравилась Абу.
- Всякий раб будет учить Абу Лохима? Не бывать этому. Убирайся из моего оазиса.
И Абу палкой замахнулся на Путника. Испугавшись, Путник бежал из рощи, так и не успев набрать воды про запас, а за спиной подобно зверю рычал невыразительный владыка оазиса. Солнце осушило набежавшие слёзы Путника. Видать, умереть от жажды в пустыни было знаменем его горькой судьбы, но лучше уж погибнуть идущим, чем стоящим на месте. И вдруг он обо что-то споткнулся. Это был брошенный бурдюк Абу. Возблагодарив Господа, Путник поднял флягу, прибодрился и продолжил свой путь. Век пустыни, как впрочем, и всего земного рано или поздно заканчивается и за последним барханом, взору Путника открылись изобильные долины Эдома. Шли годы, Путник уже больше не назывался Путником, а носил почётное имя Правителя Эдомских Долин. Однажды на горизонте он увидел худого, но счастливого человека.
- Дошёл, - восторженно закричал человек, - Дошёл.
- Добро пожаловать в Эдом Путник, - поприветствовал его Правитель.
- Откуда ты знаешь моё имя? - Удивился человек.
- Я тоже когда-то им был, теперь, я - Правитель, как и каждый, пришедший в эти земли. Скажи мне, кого ты встречал на своём пути?
- О, господин. Много приключений было в дороге. Дожди и болотные топи, молочные реки и добрые люди, города и страны, всё через это я прошёл, но самым тяжёлым местом была для меня пустыня.
- А видел ли ты оазис посреди её и хозяина того оазиса, человека по имени Абу Лахим?
- Видел господин. Вот только оазис тот, давно исчез. Источник пересох, трава пожухла, и сидел под сухим стволом невыразительный и косматый человек уже в летах. Я звал его с собой в Эдом, но он отмахнулся и сказал, что это его оазис и никуда он не уйдёт.
- Как жаль, – опечалился Правитель – что тысячи Путников идущих в Эдом находят его недолгий мираж посреди пустыни...
Правитель был прав. Да и потом, разве может быть не правым тот, кто пришёл туда, куда шёл от начала?
Комментарий автора: - Как жаль, – опечалился Правитель – что тысячи Путников идущих в Эдом находят его недолгий мираж посреди пустыни...
Юрий Коротких,
Донецк, Украина
Журналист, режиссер монтажа, молодежный служитель в церкви "Слово Жизни", г. Донецк и просто творческий человек. e-mail автора:mirlion@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 5246 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Лергос - Oleg Это описание малой части моего духовного пути в виде сказки. Образно показаны события, произошедшие в моей жизни.
Несколько лет назад неожиданно пришло желание написать такое сказание. За пару дней набросал черновик. Начало держал в голове, думал потом допишу, когда буду писать начистую. Продолжение, тоже было не совсем ясно оформлено, потому не писал. Когда же прошло время, и я стал приводить в порядок текст, то не смог толком вспомнить, что было на тот момент про начало и продолжение. Выдумывать нет смысла, так, как это реальный путь, а не фантазия.
Но возможно, так и должно быть. Самое важное написано. Проход через лабиринт. Это первый серьезный путь в духе, который надо пройти, чтобы обрести свободу и очищение. Лабиринт в нас самих. Это путаность мышления и чувств. «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись премудростью» (Прем. Сол. 9;13-19).
Мало кто вообще становится на путь освобождения. Узкий путь Христа. Путь премудрости Духа Святого.
«Премудрость … сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сирах 5;12-22).
Путь одиноких сердцем. «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне» (Пс. 67;7).
Большинство почитают себя великими царями Божьими, на деле будучи ничто. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6;3)
Поэзия : ля-бемоль - Виктор Шпайзер Полностью наплевательское отношение к размерам и прочим законам стихосложения, но ведь зачем законы, если их не нарушать? :)